Задайте вопрос Алексею Гриффу — специалисту в гитарных делах!

Здесь Вы можете спросить меня о гитаре, гитарном оборудовании, урокам гитары, обучению игры на гитаре, гитарным частям и прочим премудростям. Я отвечу Вам в ближайшее время.

Прямо сейчас! Без стеснений заполняйте свободное поле любым вопросом!

Если Ваши близкие являются профессиональными музыкантами, либо они отвели Вас на соответствующее прослушивание к комиссии, состоящей из профессиональных музыкантов, где выявилось то, что Вам ну ухо наступил медведь, убегающий от стада бизонов, то Ваше будущее в музыке предопределено, то есть, никак с ней не граничит. Во всех остальных случаях Вам нужно обязательно попробовать.

Опять же – пробовать. Есть много профессиональных музыкантов (Например, Стив Вай), которые начинали с электрогитары и первые месяцы обучения к акустической гитаре не подходили на расстояние выстрела. На акустической гитаре проще учиться на старте, так как ее проще удерживать, а контролировать нужно только две руки и шесть струн. На электрогитаре надо бы еще считаться с выбранной конфигурацией звукоснимателей и их глубиной посадки, настройками эквалайзера и гейна на комбике, работы с разными эффектами (многие начинающие любят включить всего и побольше). Все это создает сложности обучения игре на электрогитаре, но их можно побороть усердием и советами хорошего преподавателя.

В этих словах действительно есть доля правды. Часто самоучки играют лучше, чем те, кто отдал несколько лет жизни обучению по школам/учителям. Но таких людей мало. Я пересмотрел кучу видео гитаристов на youtube и ни один из них не сказал что-то вроде: «Я – самоучка, гоните этих дармоедов-репетиторов в шею, учитесь сами». Наоборот, рекомендуется несколько занятий со специалистом, чтобы он хоть показал азы. Подобно вождению автомобиля: вряд ли кто-то заведет машину и тронется с места без советов инструктора, а стандартных 10 уроков в автошколе обычно достаточно, чтобы суметь доехать из пункта А в пункт Б на разрешенной скорости 60 км/час. Так же и в гитаре – пара хороших советов могут сэкономить пару лет самостоятельных творческих поисков, кроме того, толковый репетитор сможет исправить незаметные вам ошибки.

Выберите для себя правильный вариант: гитара это: хобби или работа.
Если это хобби, то можно поигрывать и пару раз в месяц. Если Вы планируете этим зарабатывать, то заниматься надо с 9 до 18, включая выходные с перерывом на обед. Исходя из этих критериев минимума и максимума времени, отводимого на занятия, Вы достигнете уровня, на который нацелились. Еще хотелось бы упомянуть о правиле 10000 часов. Считается, что настоящим профессионалом в каком-то деле человек может стать, когда уделит этому 10000 часов. Вот и решайте сами сколько лет Вам понадобится для того, чтобы наиграть эти часы.

Да пожалуйста. Наши бабушки не учились в кулинарных техникумах и при этом изумительно готовят пироги, пельмени, варенье и прочие вкусности. Но каждому из нас хоть раз в жизни посчастливилось отобедать в фешенебельном ресторане, где блюда готовят дипломированные шеф-повара, которые, кроме практики, получали необходимые теоретические знания по правильному выбору, хранению, обработке и приготовлению продуктов, чтобы вкус блюд был класса премиум (не в обиду бабушкам). Так и в гитаре: желаете перед друзьями на лавочке поорать Ляписа или Сектор Газа? Хватит десятка аккордов. Желаете импровизировать в стиле Joe Satriani или Yngwie Malmsteen? Учите теорию и гармонию.

(Касается и электрогитар, и акустических) Здесь есть два варианта развития событий: самая дорогая, какую вы сможете себе позволить и просто достойный инструмент. Лично я за второй вариант. Первая гитара должна отвечать минимальным требованиям: строить, звучать и не царапать плоть. И вот когда Вы научитесь даже из старой совковой гитары выжимать приятные уху звуки, тогда можно переходить на что-то посущественнее. Можно сразу купить Gibson Les Paul и пытаться сыграть «Still got the blues». На старте обучения, как ни парадоксально, у Вас самооценка будет падать пропорционально количеству проведенных за гитарой часов. Ведь как же так? У меня – гибсон, я играю все по правильным нотам, но у меня не получается так, как у Гарри Мура! А вот если у Вас старенький Diamond и Вы добились близкого к оригиналу звучания, поздравляю, Ваше мастерство растет.

  • Андрей

    Со скольки лет ребенка можно учить играть на гитаре? Спасибо

  • Кирилл

    Алексей Михалыч, что вы можете посоветовать группам? Как сыграться? Может, какие-то упражнения посоветуете?

    • Здравствуйте, Кирилл! Спасибо за обращение!

      Очень интересный и важный вопрос. Кроме индивидуальных уроков, у меня еще есть практика работы с коллективами (см. видео №1 по ссылке http://gitarist.kiev.ua/my-students/). Первое, что должно быть у участников группы, это не техника, не музыкальное образование, талант и т.д. Должна быть ответственность. Ответственность перед коллективом. Даже если это басист, играющий на открытой струне и не знающий нот, он обязан это делать так качественно, как только сможет. Ну а далее необходимо развивать навыки командной игры, т.е., учиться слушать и слышать товарищей. С опытом Вы будете даже прогнозировать ошибки друг друга. Произведения лучше брать попроще, в размере 4/4 с темпом не более 90. Здесь важно научиться слышать себя на фоне других и других на фоне себя. Лучше такое достигать при невысоком темпе. Когда почувствуете, что ошибок в командной работе все меньше, можно переходить на песни побыстрее. Из произведений… Русский рок («Кино», «ДДТ», «Машина времени», «КиШ» и т.д., зарубежная эстрада 60-90-х (Shocking blue, Creedence Clearwater Revival, Beatles и т.д.). Там практически невозможно слажать. Можно и что-то из более современного подобрать, но начинать с Heavenly или Metallica начинающему коллективу может быть сложновато;)

  • Кирилл

    Как правильно выбрать произведения для изучения? Что посоветуете в первую очередь для развития нужных навыков и приемов игры? А что стоит учить уже второстепенно? Как отличить такие произведения друг от друга?

    • Спасибо за составной вопрос. Отвечу по пунктам:
      1. Произведения нужно выбирать согласно своего уровня владения гитарой и музыкальным предпочтениям. Т.е. некий микс из «хочу+могу».
      2. В зависимости от стиля. Если это эстрадная гитара, то базовые аккорды (21: 7 мажорных, 7 минорных, 7 доминантсептаккордов) + баррэ (большое, затем малое) + техника правой руки (Простые «бои» и арпеджио (переборы). В электрогитаре сразу осваиваем гаммы и легато девой рукой + переменный штрих медиатором для правой.
      3. Смотрите по сложности. Если там есть какой-то новый сложный прием, а Вы не освоили базы, то за такое произведение лучше не браться. Все приемы обозначаются какими-то специальными символами. Поэтому учите так же теорию.

  • Дмитрий

    Какие произведения Вы посоветовали бы начинающим гитаристам?

    • Здравствуйте, Дмитрий! Спасибо за обращение!
      Начинающим лучше браться за несложные произведения, благодаря которым Вы научитесь качественно извлекать звуки. Это могут быть и этюды, и рок-н-роллы, и аккордовые последовательности. Важно, чтобы все ноты звучали, а не приглушенно «кашляли».

  • Дмитрий

    Как научится настраивать гитару на слух без тюнера? И долго ли это?

    • Здравствуйте, Дмитрий!

      Спасибо за вопрос.

      Относительно недавно появилась такая замечательная вещь, как хроматический тюнер для настройки музыкальных инструментов. С одной стороны, он упростил и ускорил процесс их настройки. С другой — музыканты перестают пользоваться слухом. Для начинающего гитариста тюнер — спасение, так новичок хуже слышит унисон, в отличии от опытного музыканта. Но музыкант должен уметь пользоваться и слухом. Особенно, если Вы в будущем хотите хорошо играть на гитаре.

      В первую очередь, необходимо настроить хотя бы одну струну на гитаре. Я для этого использую камертон Ля 440Гц. В стандартном строе это 1-я струна на 5 ладу.Далее настраиваю все остальные. Если нет тюнера, камертона и компьютера, доберитесь до городского телефона или телефона автомата. Длинный гудок — почти Ля. Если нет никаких эталонных звуков (а на заре моей карьеры таковых не было), Вы можете начать настройку с 6-й струны, низко спустив ее. Затем, постепенно натягивайте струну играя по ней. Остановитесь, когда почувствуете, что она перестала болтаться и сделайте еще с пол оборота колка. На металлических струнах это должна будет быть нота между «ре» и нужной нам «ми». На нейлоне можно сделать целый оборот. Повторяю: эта настройка струны приблизительна и будет, скорее всего, ниже нужной ноты, но для того, чтобы поиграть вдали от цивилизации — достаточно. Далее настройте первую струну в октавный унисон с 6-й. Затем по стандартной схеме (в случае стандартного строя гитары E. B. G. D. A. E):

      2-я струна на 5 ладу = 1-я открытая
      3-я струна на 4 ладу = 2-я открытая
      4-я струна на 5 ладу = 3-я открытая
      5-я струна на 5 ладу = 4-я открытая
      6-я струна на 5 ладу = 5-я открытая

      Затем проверьте все струны по первой:

      3-я струна на 9 ладу = 1-я открытая
      4-я струна на 14 ладу = 3-я открытая (или на 2-м ладу и будет октавный унисон)
      5-я струна на 7-м ладу = 1 открытая (октавный унисон)

      При необходимости корректируйте далее настройку непосредственно при игре произведений.

      Долго ли это? Здесь все зависит от музыканта, как долго он играет на гитаре и состояния его слуха.
      При обычных условиях мне для настройки гитары по слуху достаточно менее 30 секунд.
      Если же я сонный или уставший, то это время может увеличиваться минимум вдвое.

      С уважением, Алексей Грифф

  • Георгий

    Здравствуйте, к меня проблема с баррэ, не в том что я его не беру, а в том что рука очень-очень быстро начинает ныть))

    • Здравствуйте, Георгий. Спасибо за обращение.
      Да, баррэ в закрытых аккордах — штука сложная для начинающего гитариста. И здесь я могу посоветовать только давить, стиснув зубы. И терпеть.
      Но есть маленькая гитарная хитрость, которую Вы сами прочувствуете с опытом, а именно — умение ослаблять палец между ударами «боем» или в процессе «переборов». Т.е., умейте отдыхать в процессе игры на гитаре.
      Так же могу посоветовать не зацикливаться только на одном аккорде F (I лад, я так понимаю, что сложность именно в нем), а переходить на другие лады, где натяжение струн будет меньше, чем на первом ладу. Еще можете пробовать где-то в районе 5-8 лада первым пальцем прижать две первые струны (малое баррэ), затем извлечь звук. Когда звук обеих струн будет звучать чисто, прижимайте первые три струны, после чего повторите процедуру звукоизвлечения уже с тремя струнами. Далее так же баррэ на 4, 5 и 6 струн. Обращаю Ваше внимание, что здесь нужно использовать только первый палец. Мы его таким образом будем тренировать.
      Хочу еще добавить, что не так сложно ставить баррэ, как весь аккорд на 4 пальца одновременно. Здесь возможно два варианта постановки:
      1. Сначала аккорд без баррэ, потом добавляем баррэ;
      2. Сначала баррэ, потом остальные пальцы аккорда.
      Оба варианта верны и должны привести в конечном итоге к тому, что Вы поставите аккорд на гитаре не деля его на части.
      Еще хочу посоветовать ставить аккорды на гитаре не глядя. Таким образом будет больше работать не зрительная, а мышечная память. И тогда Вы будете ставить аккорд гораздо быстрее. Делать надо вот что: ставите на гитаре какой-то аккорд (Dm, например), делаете удар по струнам вниз. Отворачиваетесь в сторону и ставите аккорд F не глядя, делаете удар, слушаете аккорд и только после этого смотрите, что же Вы поставили. В среднем, после 15-25-й такой процедуры Вы будете брать Фа-мажор раза в два быстрее, чем перед началом такой тренировки.

      Посещайте уроки гитары!
      С уважением, Алексей Грифф

      • Георгий

        Вот с аккордом f не проблем, есть проблема в аккорде fm ( он ещё играется в группе крови) у меня привычка класть средний на указательный, и после этого на чи нат ныть, а с такими аккорда как f, g, gm и тд проблем нет:) (может я не стандартный?)

        • Миллионы гитаристов уже сталкивались с разными баррэ-сложностями. И каждый скажет: упорство — ключ к успеху в освоении баррэ. Да, Вы правы, можно поджимать первый палец вторым при взятии минорных аккордов формы «ми» по началу. Со временем и это пройдет. Мышца, контролирующая прижатие баррэ, накачается и всё пойдет своим чередом без помощи других пальцев и жутких гримас, которыми могут сопровождаться усилия при взятии баррэ на гитаре;)

  • Дан

    Как называются части электрогитары

  • Дан

    Как называются части электрогитары ?

    • Здравствуйте, Дан!
      Отвечу Вам иллюстрацией с обозначениями частей электрогитары.
      Будут ещё вопросы — задавайте прямо здесь.

      С уважением, Алексей Грифф

  • Андрей

    Добрый день! Как ребенка заинтересовать игрой на гитаре и как не отбить интерес к обучению?

    • Здравствуйте, Андрей!

      Отличный вопрос, который тянет не на пару абзацев, а на целую статью в будущем.

      Я думаю, что необходимо комплексно подойти к вопросу заинтересованности:
      1. Первый путь к гитаре, я считаю, это наличие гитары дома. Особенно, если она не стоит без дела. Ребенок будет интересоваться инструментом как всем неведомым (в случае маленького ребенка), а если увидит, как на ней красиво играют, при случае будет подражать играющему. (Думаю, у всех был опыт первого взятия в руки гитары и хаотичного махания рукой вверх-вниз по открытым струнам).
      2. Рок-музыка. Особенно, Где много гитары: Русский рок. AC/DC, Scorpions, Van Halen, Steve Vai и т.д. Чем больше дома рок-музыки, тем больше вероятность того, что ребенок возьмется за гитару. Мало гитаристов среди поклонников Потапа и Насти, Армина Ван Бюррена и русского рэпа. Главное условие — Вашему ребенку должен нравиться рок.
      3. Водите его туда, где звучит гитара: рок-концерты, филармония, фестивали уличной музыки.
      4. Поговорите с ребенком, хочет ли он играть. Играл ли бы ребенок, если бы Вы ему купили гитару? Пообещайте ему подержанную Мазду, если он сыграет Вам какое-то соло Сатриани. В общем, расположите его к игре и пусть начинает.

      Как не отбить интерес?

      Тут уже зависит от возраста. Дети любят, когда родители интересуются тем, чем они занимаются. Но родителям здесь важно присутствовать на занятиях, иначе ребенок начнет стесняться играть при родителях. Просите ребенка поиграть Вам и всячески поощряйте за это. Ребенку важно совершать действия, за которые его хвалят. А если Вы будете с безразличием относиться к каким-то его занятиям, он может ответить тем же, потеряв интерес и переключиться больше на то занятие, за которое его больше хвалят. Юноши и девушки постарше самомотивируются. Тут Вы вряд ли повлияете на что-то. Если интерес пропадет, то гуманных методов, думаю, нет. Гипноз, разве что. Но это не педагогично.

      Спасибо, что Вы с нами. Задавайте вопросы, пишите комментарии.

      С уважением, Алексей Грифф

  • Андрей

    Когда и зачем используют тонкие медиаторы? Ими ничего сыграть невозможно да и ломаются они!

    • Тонкие медиаторы необходимы для выковыривания остатков пищи из зубов! (шутка).

      А вообще — довольно актуальный вопрос. Тонкие медиаторы больше используют те, кто играет чёсом (боем).
      Он хорошо гнется и при любом угле атаки дает мягкое звучание, так как амплитуда колебаний струн будет меньше, чем при ударе толстым медиатором. Звучание будет более сбалансированным по частотам из-за того, что при атаке толстым медиатором, бОльшая её часть попадает на толстые струны, добавляя больше низких частот. Поэтому толстый медиатор лучше использовать, если нужно «выбивать» звук из струн. Так же тонкий медиатор дает характерный треск, который любят исполнители кантри и других фолк-стилей.
      Тонким или средним медиатором мы сможем равномерно играть фанк без особого изменения гейна. Толстым же медиатором при слабых ударах на чистом звуке мы будем слышать чистый звук. При более мощных ударах мы уже получим кранч.
      Так же необходимо обратить внимание на материал, из которого изготовлен медиатор. Нейлоновый дает меньше треска, но быстрее стачивается. Медиаторы с шершавой поверхностью более износостойкие, хуже скользят между пальцами, но сильнее трещат.

      • Андрей

        А материал из которого изготовлен медиатор будет влиять на звук? С металлом все ясно. А вот будет ли отличие между пластиком, костью и деревом?

        • Само собой. Чем материал жестче, тем звук звонче. Когда-то лучшим материалом для медиаторов считался черепаший панцирь (С начала 20-х годов). Но они были весьма ломкими и хрупкими. Так же пытались делать медиаторы из камня и кости. Так же были и кожаные медиаторы (для имитации пальцевой техники на альтах, контрабасах, домрах и т.д.). Все эти материалы плохо поддавались обработке и быстро изнашивались, если учесть силу трения о металлические струны гитар. Изобретение полимерных материалов стало революцией практически во всех отраслях промышленности, в том числе и медиаторостроительной, благодаря чему мы и играем нынче нейлоновыми, капроновыми, полиамидными, резиновыми и т.д. медиаторами.
          Деревянные же медиаторы нынче присутствуют для ценителей и в них самое важное, как в зеленом чае без сахара, — это чувство собственного превосходства. Хотя, из-за пористой структуры дерева, звук получается мягкий, но плотный, из-за твердости. Хорошим материалом является дуб и другие твердые сорта древесины. Плюс важна качественная обработка и шлифовка, иначе кругом будет медиаторная стружка;)
          Кость является прочным, твердым и негнущимся материалом. Из-за своей структуры она более долговечна (или вечна, если не потерять). Костяными медиаторами играет Ричи Блэкмор.
          Важно понимать еще такой момент: может ли кто-то по игре гитариста понять, каким он играет медиатором? Можно расслышать гитару, вид струн, комбик. Но медиатор — никак. Это сугубо личное средство для каждого. Если человек сам слышит все эти прибавки в нюансах звучания после того, как сменит полимерный плектр на костяной или деревянный, то пусть играет. Я бы здесь привел в пример метафору с ложкой. У меня она из нержавеющей стали. Если я начну есть серебряной или деревянной, что-то изменится. А что именно — известно только мне.

  • Andrii Magalich

    Как часто встречаются люди с совершенно безнадёжным слухом и чувством ритма?

    • Здравствуйте, Андрей!

      Чаще попадаются те, кто себя таковыми считает. Если бы за каждое:»У меня нет слуха, голоса, чувства ритма» мне давали новый медиатор, то я бы ими обклеил Филармонию в два слоя. Бывают «туговатые» на ухо, которые долго раскачиваются из-за плохой различаемости интервалов на слух. Но они же потом делают такие прорывы, что голова идет кругом. Скажем, может человек одну песню аккордами разучивать 2-4 месяца (сложности со слухом+лень), затем его успехи резко возрастают до 2-4 песен за урок, потом переходим на ноты и вот уже изучаем импровизацию. И все из-за одного лишь желания. Сложнее работать с талантами от природы. Они считают, что все умеют, поэтому на 80% состоят из лени, а не воды. Но и не таких учили;)

  • Андрей

    Какой строй у семиструнной гитары и сохраняются ли привычные для шестиструнной гитары апликатуры аккордов?

    • Здравствуйте, Андрей!

      Смотря что подразумевать под понятием «семиструнная гитара».
      Если имеется в виду современная семиструнка (Ibanez K-7. Musicman John Petrucci etc,), где добавляется еще одна струна над 6-й и настраивается в ноту «си», то там все, как в шестиструнной гитаре лишь с добавлением регистра большой октавы и ноты си контроктавы. Конечно, если спустить строй в дроп, то можно получить более низкие звуки.

      Если же Вы имели в виду так называемую «русскую» семиструнную гитару, под которую пели романсы и на которой играл В. С. Высоцкий, то там все иначе, вплоть до расстояния между струн. На фото можно заметить, что межструнное расстояние тонких струн и басов отличается. Строй русской семиструнной гитары таков: ре, си, соль, ре, си, соль, ре (От ре первой, до ре большой октавы). Аппликатуры аккордов вообще не такие, как на шестиструнной гитаре, кроме того, на семиструнке часто участвовал большой палец левой руки «Т» для игры на басах, что недопустимо в классической школе шестиструнников.

      Уроки игры на гитаре «русской» сегодня уже подобны пользованию опасной бритвой, т.е. остались только среди ценителей сего искусства. Но по самоучителям имея определенный уровень игры на шестиструнной гитаре, можно добиться успехов.

      С уважением, Алексей Грифф

  • Андрей

    Как устроен звукосниматель? И что такое активный звукосниматель?

  • Максим

    Алексей, хотел бы уточнить, существуют ли варианты проведения занятий не на дому у ученика?

    • Здравствуйте, Максим.

      Сейчас только с выездом на территорию к клиенту. Как показывает практика, это более эффективно для ученика в виду того, что он не тратит время на переезды. Возможны занятия на студиях и репетиционных базах или по скайпу.

      С уважением, А. Грифф

  • Tatiana Bakalenko

    Леха, привет! Как Дела? — Чем не вопрос?;)

    • Здравствуйте, Татьяна!

      Спасибо за проявленный интерес к моему сайту и ёмкую допытливость на пути к раздвиганию туч гитарных незнаний. Оставайтесь с нами!;)

      С уважением, Алексей Грифф

  • Алекс

    Добрый вечер скажите пожалуйста вы можете порекомендовать хорошего репетитора по игре на гитаре в одессе?

    • Здравствуйте, Алекс!
      В Одессе, к сожалению, преподавателей гитары не знаю((
      С уважением, Алексей Грифф

  • Макс

    добрый вечер. мне нужно для одного события выучить небольшую песню на электрогитаре, но никогда не играл, барабанщик. вы сможете научить подобрав табы на слух? соло гитара

    • Здравствуйте, Макс!

      Думаю, да. Зависит от песни и сроков.
      Сбросьте трек на alex@gitarist.kiev.ua

  • Ирина

    Здравствуйте, Алексей! Я пытаюсь сама научиться играть на гитаре, но у меня возникла такая проблема: не получается поставить аккорд G, пальцы короткие, из-за этого безымянный палец может зажимать струну только в несогнутом состоянии, а как мне известно, все пальцы должны быть полуокругленные. Что подскажете?

    • Здравствуйте, Ирина!

      Попробуйте упражнения для гитаристов на растяжку пальцев.
      Должно помочь)

      З.Ы. А 4-м пальцем первую струну прижимать пробовали?

      С уважением, Алексей Грифф

  • Vlad

    Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста — существенно ли повлияет установка электроники на акустику Yamaha FG 730 (достойный инструмент) или лучше покупать уже готовую электроакустическую гитару. Заранее благодарен.

    • Здравствуйте, Владимир!

      Любое «хирургическое» вмешательство в той или иной мере повлияет на звук. Кроме того, даже самый лучший пьезозвукосниматель будет давать немного «пластикового» не натурального призвука. Я бы не портил гитару и покупал электроакустику для случая, если нужно с гитарой двигаться в процессе игры. Если играть будете сидя, рекомендую хороший инструментальный микрофон минимум от $300 и выше.

      С уважением, Алексей Грифф

    • Здравствуйте, Владимир!

      Смотря что вкладывать в понятие «существенно». Любое хирургическое вмешательство так или иначе отразится на звуке, вопрос тонкостей восприятия. Лучше использовать конденсаторный инструментальный микрофон, если не нужно двигаться по сцене. Если же есть реальная необходимость использования электроакустической гитары, то при возможности лучше покупать готовую заводскую электроакустику. Если такой возможности нет, то нужен реально хороший мастер и хороший звукосниматель, чтобы не получилось, что и гитару искромсали, и звук получился хуже, чем ожидался. Поэтому нужно сразу слушать инструмент с датчиком, ведь по звукоснимателю в упаковке мы никогда не поймем, как он зазвучит конкретно на Вашей гитаре.

      С уважением, Алексей Грифф

  • Тамара

    Здравствуйте АЛЕКСЕЙ.Ребенок 10лет хочет научиться играть на гитаре. Сколько будет стоить обучение 2р в неделю по часу.Петропавловская Борщаговка(р-н Чайки)

  • Алексей

    Привет, какая интересная у Вас фамилия,, прямо гитарная, или это стёб?

    • Алексей

      Так это и правда Ваша фамилия?

  • Алексей

    Здравствуйте,хотел у вас кое что спросить, часто вижу на концертах рок групп гитаристы не используют длинные кабеля чтобы подсоединять их к комбику,вместо этого я вижу у них короткий кабель который подсоединён в двух местах.Как этот кабель называется? или что это вообще за тип соединения?

    • Здравствуйте, Алексей!

      Я так понимаю, что речь идет о гитарной радиосистеме, которая работает как и радиомикрофон. От гитары идет короткий кабель к передатчику, который крепится на поясе или ремне гитары. К комбику подключается приемник, улавливающий сигнал передатчика гитары и передает его дальше на предусилитель, тот — на усилитель и т.д. Если я правильно понял Ваш вопрос, то это — именно та штука.

      С уважением, Алексей Грифф

      • Алексей

        Вы меня правильно поняли,спасибо большое за ответ.

  • Алексей

    Здравствуйте Алексей,хотел чтобы вы дали совет или свою точку зрения,хочу купить гитару достаточно дорогую за 50тыс. рублей, Ibanez rgir20e ,но меня единственное смущает что она из индонезии,скажите, если сравнивать такую же гитару, только сделанную в Японии,по звуку она будет сильно отличаться?

    • Здравствуйте, Алексей!
      Нужно слушать и трогать. Если контроль качества выполнен на высоком уровне, то, по сути, собираться она может хоть в Индонезии, хоть в Чили. Японскую Хонду собирают Турки, Некоторые Хюндаи собирают в Мексике и перевозят в Еропу (абсурд, но — факт). Японские бренды весьма скрупулезно контролируются. Знаю это по Ямахе, которая тоже собирается в Индонезии. Лучше бы послушать эти Ибанезы вдвоем, если такая возможность есть. Но, думаю, если она дорогого стоит, то там люди знают, за что берут деньги. Если гитара сделана из тех же материалов, что и Японская, то собрать «конструктор» можете и Вы сами, лишь бы правильно. Если материалы другие, то и отличие в звуке будет заметно.

      С уважением, Алексей Грифф

  • Artem Zirka

    Здраствуйте, Алексей Гриффин. Очень хочу заниматься с вами, но на дому не получиться, скажите могу ли я приезжать к вам на уроки?

    • Здравствуйте, Артем!
      Работаю нынче только с выездом. Сервис)

      С уважением, Алексей Грифф

  • Влад

    Здравствуйте Алексей. Хочу вам задать вопрос, получить совет и выслушать в тоже время ваше мнение. На данный момент мне 19 лет, играю на гитаре уже 2 года, научился играть сам,в музыкальной школе не учился, есть большой стимул играть дальше, посвятить свою жизнь рок музыке, играть в коллективах. Очень хочется стать профессионалом в этом деле. Всегда, когда читаю биографии знаменитых рок гитаристов, они начинали играть в раннем возрасте. Часто слышу что в группы берут молодых. На данный момент возможности играть в группах нет, так как я моряк, и нужны средства на хорошую гитару и аппаратуру. Скажите, ещё не всё потеряно? Можно ли в моей ситуации достичь того, что я описал выше? И что вы мне можете посоветовать. Заранее вам огромное спасибо.

    • Здравствуйте, Влад!

      Здесь все зависит от таланта, везения, харизмы, раскрутки и насколько удачно Вы однажды окажетесь в нужное время в нужном месте. В любом случае, шансы есть у каждого и у Вас в том числе. Занимайтесь, делайте то, что Вам нравится и куда-то эта дорога Вас обязательно выведет. Обращайтесь)

      С уважением, Алексей Грифф

  • Sasha

    Здравствуйте! Хочу научиться играть на укулеле (инструмент есть). Подскажите, сколько раз в неделю нужно заниматься, чтобы более-менее пристойно играть к концу августа? И еще не смогла найти на сайте какова стоимость и продолжительность Ваших уроков?)

    • Здравствуйте, Александра

      Вы правы, стоимость не указана на сайте. Чтобы получить расчет цены, напишите на электронную почту.

      С уважением, Алексей Грифф

  • Alex

    Что посоветуете при выборе между Jackson sls-3 и LTD EC 1000?

    • Здравствуйте, Алекс!

      Зависит от музыки, которую Вы планируете играть.
      На мой взгляд, если гонять скоростные соло свипами, то Джексон. ЛТД-шка больше подошла бы под стили а-ля Led Zeppelin, Ac/DC. Более того, гитару LTD EC 1000 можно «задобрить» так, что на ней и джаз зазвучит очень мягко и приятно даже без всяких обработок сторонними эффектами. Хватит небольшого гейна лампового усилителя и легкого пружинного ревера. Солоист же на чистом звуке все равно будет звучать жестковато. Как я не пытался накрутить звук для блюза, все равно, Джексон тянул меня в жесть жесткую и блюз переходил в быстрые соло.
      Если кратко: Jackson sls-3 я бы брал для более тяжелых стилей, чем LTD EC 1000.
      Но при грамотной обработке звука можно и на гитаре Jackson sls-3 играть рокабилли, а на LTD EC 1000 гонять «Трилогию» Малмстина.
      Так же еще важно, что Джексон комплектуется как звукоснимателями Seymour Duncan, так и EMG. О какой именно модификации речь? Я встречал и те, и другие. В Джексоне Вы доплатите за «сквозной» гриф. Ходят легенды, что он увеличивает сустейн, снижает читабельность быстрых нот и срезает атаку. Но, как показывает практика, не так уж и увеличивает, чтобы этого не смог сделать сустейнер, который стоит гораздо дешевле разницы цен этих гитар, и не так уж он срезает атаку, особенно, если гитара будет с активной электроникой, которая и так ее срезает сама. И то, не так уж он увеличивает сустейн, как на болтовом грифе затухание идет быстрее, а у «сквозняков» выше резонансный пик.
      Гитары абсолютно разные, но при грамотной обработке можно достичь нужного звука на любой из них. Смотрите так же удобство для руки, потому что у Джексонов гриф тоньше.
      Чтобы дать более квалифицированный ответ, дайте больше информации, пожалуйста. Сравнивать эти гитары я могу еще несколько абзацев, но чтобы предоставить Вам экспертную помощь, напишите для чего именно нужна Вам гитара, чем планируете обрабатывать звук и каков Ваш стаж игры.

      Благодарю за обращение.

      С Уважением, Алексей Грифф

      • Alex

        Здраствуйте, Алексей! Спасибо за ответ! Хочу играть хеви метал и мелодик дез метал. (тяжелые стили) (Хотелось бы достичь максимально жирного(!) дисторшина и певучего соло с нормальной читаемостью звука похожего на Accept, U.D.O (особенно поразили певучесть верхних нот в песне Pain (2015)), RAMMSTEIN (не фанат r-ein, но в некоторых композициях жир гитары просто супер), Leaves´Eyes (поразил жир гитары в песне Melusine), lordi). Думаю выводить звук через звуковую карту (ч/з какую и какую педаль брать не знаю, если что-то (педаль/звук. карта/что-то др. для вывода/улучшения звука) посоветуете, исходя из моих предпочтений в музыке, буду благодарен). Т.е. звук в перспективе будет цифровой. Относительно опыта. Его нет. Спасибо!
        С Уважением, Алексей!

        • Приветствую Вас, Алекс!
          С таким дополнением можно рассмотреть даже цифровую гитару вроде LINE6 JAMES TYLER VARIAX JTV-89F и работать себе спокойно через компьютер с разными моделями гитар. Раскрою маленький секрет: цифре, в принципе все равно, что обрабатывать. Будь-то Fender Stratocaster Deluxe или бюджетный Cort. Цифровое устройство получает аналоговый гитарный сигнал и обрабатывает его нулями и единицами бинарного кода так, как запрограммируете. Какая бы гитара не была. Да, разница, конечно, будет слышна, но здесь нужно подходить комплексно, а не только упираться в гитару. Кроме инструмента, так же необходимы качественные кабели минимальной длины и ёмкости, хорошая обработка звука и качественные колонки, которые будут воспроизводить все то, что Вы намиксуете. И вообще, давайте просто рассмотрим ребят, которые наваливают тяжелые стили: Metallica, Slayer, Megadeath, Ozzy, Pantera и т.д. У них присутствует как жесткий дисторшн, так и весьма мелодичные соло. А что у них за гитары? ESP, B.C. Rich, Dean, Gibson Les Paul и пр. А что у них за обработка звука? Да у меня не хватит окна, чтобы через запятую перечислять все их рэковые процессоры, консоли, педали и ламповые усилители. А у RAMMSTEIN, насколько мне известно, фирменный звук гитариста вообще исходит из эффекта, который лично для него изобретён и сконструирован в устройстве.
          Мой Вам совет: если рассмотреть тяжелую музыку с точки зрения физики, то мы получим плотный исходный звук на предусилитель с насыщенными низкими и высокими частотами. Средние мы, металлюги, не сильно уважаем. Смотрим цепочку: хорошая техника гитариста-струны-зукосниматели-кабель-приборы обработки-предусиление-усиление-динамики. Если звукосниматели и куски дерева на разных гитарах стоят приблизительно одни и те же (EMG, Seymour Duncan), красное дерево, ольха, ясень и т.д., то все остальное подбирается отдельно:
          1. Одной гитарой Вам не перекрыть все стили, как не пытайтесь. Под тяжелые вещи пойдут Jackson, Ibanez, ESP, Dean, B.C. Rich и другие. Моделей у каждой фирмы немерено. Те, что назвали Вы, так же хороши для тяжелых стилей, но, лично я, взял бы под такое или что-то из B.C. Rich (минимум корейскую), или ESP Horizon. Ими я бы перекрыл порядка 60%-70% потребностей исходного звука.
          2. Подойдите ответственно к обработке звука. Раз гитара стоит порядка 2к долларов, значит звуковая карта и софт должны быть соответствующими. Если планируете обрабатываться процессором, то это не должен быть «зум пицотпять».
          3. Устройство вывода. С компьютера рекомендую студийные мониторы. Например фирмы Yamaha. В крайнем случае — M-Audio. Но не компьютерные колонки а-ля Sven или Bravis. Тяжелые стили подразумевают дроповые и спущенные строи. Значит будет много низкого звука. Спустите ESP Snakebyte в Drop C и подключите в какой-то рядовой среднечастотный комбоусилитель. Звук будет отвратительным.
          4. Струны. Минимум 0.11. Если в дропах будете играть, то и бэнды хорошо будут тянуться.

          Выбирайте по удобству из упомянутых, включая Ваши две и помните, что при грамотном использовании метода «накрутить», можно получить схожие по звучанию звуки. Главное — удобство, потому что центры тяжести и конструкции грифов у всех этих гитар разные.

          Если будут вопросы — задавайте. Нужна будет конкретика и более детальный разбор каких-либо моделей — спрашивайте, с удовольствием отвечу.

          С уважением, Алексей Грифф

          • Alex

            Спасибо за интересный ответ!
            С Уважением, Алексей!

  • Руслан

    Подскажите пожалуйста что Вы думаете о гитаре Yamaha F310 ?
    Хочу взять её чтоб учиться игре на гитаре.

    • Здравствуйте, Руслан!

      Люблю эту гитару и всячески рекомендую как начинающим, так и в виде походного варианта. Звучит она хорошо, стоит сравнительно недорого, ведь именно с нее начинается модельный ряд эстрадных гитар «Ямаха».
      Подробно я описал Yamaha F-310 в своей авторской колонке на сайте крупнейшего музыкального магазина в Киеве. Вот ссылка. Рекомендую к прочтению.

      http://www.jazzclub.com.ua/avtorskaya-kolonka-alekseya-griffa/obzor-yamaha-f-310-%E2%80%93-luchshee-sootnoshenie-cena/kachestvo-ot-yaponskix-razrabotchikov.html

      С уважением, Алексей Грифф

      • Руслан

        Спасибо Алексей!

  • Nick

    Добрый день! Что посоветуете для металла gibson les paul traditional vs esp eclipse I ctm? (Кто из них агресивнее и глубже звучит, какая удобнее, более певучая и вообще ваши соображения по этому поводу?).
    П.С. Спасибо, с ув. Ник!

    • Смотря чем планируете обрабатывать звук. ESP, конечно, злее будет. Но если Вы Леспол через MetalZone пропустите, то песок будете еще долго пылесосить)

      С уважением, Алексей Грифф

  • Валентина

    Добрый день,Алексей!Скажите,пожалуйста,есть ли возможность получения уроков игры на гитаре на Вашей територии?Если есть,то в каком районе Киева?

    • Здравствуйте, Валентина.
      Сейчас работаю с выездом на территорию ученика.

      С уважением, Алексей Грифф

  • Zhenya Legenky

    https://uploads.disquscdn.com/images/2f6806d368ef95ca6ecdcb5b1fae8e8d84704897d1fcf4c657259843b3733f11.jpg Можете сказать, является ли такая постановка руки правильной? И как её изменть, если это не так?

    • Здравствуйте, Женя!

      Фото не совсем информативно, так как не видно, где именно находится большой палец. Мне кажется, что он слишком высоко поднят. Держать его нужно по классической школе в районе середины грифа. Лучше всего в свое время правильную постановку пальцев описал Манилов: прижмите 3-ю струну четырьмя пальцами на 4-х первых ладах. Там, где окажется большой палец и будет его правильным положением для остальных нот.
      Исправлять любое положение лучше всего с помощью опытного специалиста, который увидит со стороны и подправит.

      И главный вопрос состоит в том, что считать правильным. Иногда для некоторых техник исполнения необходимо большим пальцем обхватить гриф, а остальные положить под углом для прижатия струн.

      Будут еще вопросы, обращайтесь.

  • Максим

    Можете посоветовать jackson ke 3 professional (1992) или schecter c-1 blackjack 2009? Какия из гитар более качественна?Цена одна. Нужно для хеви. Спасибо!

    • Здравствуйте, Максим!

      Маловато информации про стиль игры. Соло? Ритм? Дроповые строи? Звукосниматели родные? И т.д.
      Я бы брал старый джексон. Из-за симпатии к ним еще с тех времен.
      Хотя, на Шектере чистый звук читабельнее, Джексон, как по мне, острее звучит на соло.
      Ну и, для меня лично, гриф джексона удобнее.

      С уважением, Алексей Грифф.

  • Александр Варава

    Здравствуйте, Алексей! На вашей территории может проходить обучение?

    • Здравствуйте, Александр.

      Сейчас работаю только с выездом на территорию ученика.

      С уважением, Алексей Грифф

  • Алексей

    Вы проводете уроки онлайн? Спасибо! И если не сложно напишите цену сюда: Akonan@ukr.net

    • Здравствуйте, Алексей.

      Да, уроки онлайн я тоже провожу.

      С уважением, Алексей Грифф

  • Дмитрий

    Здравствуйте, прочитал вашу статью про Струны Ernie Ball для классической гитары, и был удивлен, тем что струны в бронзовой навивке лучше чем посеребрённые! Вопрос такой, почему все же струны в бронзовой навивке дешевле, и почему вы говорите что посеребренные больше подойдут для тех у кого приличный инструмент и есть опыт? Я не много растерялся, какие мне лучше взять, всегда играл на обычных не сильно дорогих стальных бронзовых, но почему то думал, что посеребренные лучше! Что же все таки посоветуете?

    • Здравствуйте, Дмитрий. В статье про струны Ernie Ball я описывал и сравнивал только струны внутри этого бренда не выходя на других производителей. Конкретно реклама этой марки, если хотите. И я не писал, что бронза лучше. Я писал, что они звучат громче и ярче серебра. Они хороши, когда классическую гитару используют для аккомпанемента вокалу или если играют не академический материал.
      Почему для профи? Потому что посеребренные струны имеют самое тихое и глубокое звучание. А это очень важно для оттенков пиано, пианиссимо. Бронза даст яркое форте. Тихие же отенки начинающие воспооизводят с трудом, потому что не могут контролировать динамику и просто дергают. Я же имею как классику с серебром, так и с бронзой. Они для разных целей.

      Если говорить о других брендах, то мне нравится Savarez. Стоят дорого, но звучат изумительно.

      И зачем Вы ставили сталь на классику? Вы же так инструмент испортите.

      Для того, чтобы посоветовать, мне нужно больше информации. Что за гитара и какой репертуар исполняете?

      С уважением, Алексей Грифф

      • Дмитрий

        Дело в том, что я как раз и рассматриваю струны Ernie Ball, и уже хотел купить Ernie Ball 2403 Ernesto Palla Nylon Clear & Silver, но прочитав вашу статью я задумался, какие же все таки мне подойдут лучше? У меня гитара ARIA AK-10, а репертуар обычный так сказать «дворовой», у меня музыкального образования нет, но все же, люблю поиграть на гитаре, особенно мелодии с перебором! За ранее спасибо!

      • Дмитрий

        И еще вопрос если можно, хочу поменять колки, какие посоветуете, эти http://muzshop.com.ua/p399596957-maxtone-gm22s-kolki.html или эти http://muzshop.com.ua/p245801588-maxtone-gmc14n-kolki.html ?

        • Ни те, ни другие. Возьмите хотя бы такие: http://muzshop.com.ua/p239058217-alice-020b1-kolki.html
          с пластиковыми накладками (ссылка как пример, можете поискать другого производителя). Лучше бы Gotoh… И ОЧЕНЬ важно, чтобы Вы уточнили расстояние между отверстиями ,а то не подойдут.

          С уважением, Алексей Грифф

          • Дмитрий

            Расстояние между отверстиями 35 мм, вот например колки Maxtone GMC14N, те которые вторые, тоже с пластиковыми накладками, чем они хуже тех, которые дороже более чем в 2 раза?

            • Вот это расстояние Вы должны будете в музыкальном магазине назвать)
              Я предвзято отношусь к изделиям фирмы Макстон. Очень много дефектов. Колки должны точно настраивать и держать строй. Макстон — не лучший выбор. Паксфил (Корея) тоже хороши.

              С уважением, Алексей Грифф

  • Алёна

    Здравствуйте,посоветуйте гитару для начинающих. Я рассматриваю три варианта: Flight C-120 Hohner HC-06 Yamaha 40 Какая из них лучше и почему ? Спасибо.

    • Здравствуйте, Алена.

      Рекомендую ямаху. Она надежнее остальных (колки, гриф, лак, лады) и звучит более сбалансировано.
      У Flight мало низких, Hohner ничего, но Ямаха лучше.

      С уважением, Алексей Грифф.

  • Макс

    Здравствуйте, у меня вопрос такой, отрабатываю место на гитаре
    медленно и результата ноль, хотя другие места я быстро отработал, подскажите как быть с этим застоем?

    • Здравствуйте, Макс.

      Нужно больше информации. Пришлите, пожалуйста, видео.

      С уважением, Алексей Грифф

  • Александр

    Здравствуйте, Алексей. Как Вы относитесь к гитарам Украинского производства «Трембита»? Насколько они пригодны для обучения? Заранее спасибо.

    • Здравствуйте, Александр.

      Попадается много дефектов у них.
      Порой нужно штук 7 перетрогать, чтобы выйти на сносный инструмент. То лад выпирает, то гриф кривой, то не строит. Если со сборкой все ок, то звучит чуть хуже китайца за те же деньги. Не рекомендую.

      С уважением, Алексей Грифф

  • Анна

    Доброго дня. Намагаюсь вибрати свою першу гітару. Багато чула в інтернеті про Yamaha F310 і більшість кажуть, що заводські струни просто ніякі. Чи треба їх міняти одразу після покупки, чи грати на тих, що є поки вони не зіпсуються або порвуться? А якщо міняти то на які, щоб відношення ціна-якість було нормальним?

    • Здравствуйте, Анна.
      Всё, что говорят про Yamaha F-310 — правда. Это отличная гитара для новичков. Ставят на нее демонстрационные струны, которых вполне хватит начинающему гитаристу на первое время. Новый комплект лучше купить сразу, так как заводские струны порвутся со временем (обычно 1 или 4 вылетают в первую очередь). Когда это произойдет — неизвестно
      Я рекомендую струны Ernie Ball бронзовые или бронзу с фосфором. Толщина минимум 0.10. Лучше 0.11.
      Будут вопросы — пишите.

      С уважением, Алексей Грифф

      • Анна

        Дякую за відповідь. Але, так як, очевидно, без заміни струн не обійдеться потрібен тюнер. Який краще обрати?

        • Они в принципе работы одинаковы. Срабатывает на частоту колебаний. Берите тот, который надевается на голову грифа в виде прищепки, реагируя на колебания грифа, чтобы можно было настраивать гитару даже в окружающем шуме. Но для старта обучения Вам хватит пргаммы «хроматический тюнер» на смартфоне. Они есть на любой платформе (IOS, Android, Win и т.д.).

          С уважением, Алексей Грифф

  • Vladimir Protsenkov

    Здравствуйте, Алексей!
    Прибил вчера три пальца правой руки дверью автомобильной, полез от горя в интернеты, набрел на Ваш сайт и уже пару часов оторваться не могу)) Хочу поблагодарить за прекрасные статьи.
    А так как рубрика, все-таки, «Задать вопрос», спрошу, какой возраст имеет Ваш самый старший ученик? А то я пятый десяток разменял, и после годовалого самообучения спесь начинает остывать, и появилось сильное сомнение в правильности подхода к занятиям. Очень хочется позаниматься с преподавателем ))

    • Здравствуйте, Владимир.

      Сожалею Вашей травме. Желаю скорее вернуться в шестиструнный строй)
      И, конечно же, обращайтесь за уроками.
      Старшие ученики у меня были свыше 70-ти лет уже. Так что возраст — не помеха.

      С уважением, Алексей Грифф

  • Ірина

    Доброго дня. Моєму синочку 4 роки. Дуже цікавиться гітарою. Хочу спочатку познайомити його з укулеле. Наразі цікавить вартість одного зайняття з виїздом додому (Святошинський район) і скільки разів на тиждень Ви рекомендуєте займатись таким малючкам.

    • Вітаю, пані Ірина!

      Я рекомендую починати з маленької гітари ¼ чи ⅛ в такому віці, щоб долучати до 6-ти струн. Звичайно, це досить ранній вік для струнних інструментів, але ж лише час покаже, чи маємо ми гітарного Моцарта. Детальніше давайте обговоримо по телефону.
      0986982526.

      З повагою, Олексій Грифф

  • Саша

    Добрый день, Алексей.
    В скором времени покупаю укулеле. В них ничего не понимаю.
    Ищу преподавателя, так как понимаю, что самой научиться не смогу.
    Вопрос такой..
    Какую недорогую укулеле лучше купить? Ведь не всегда дёшево, значит плохо)
    И какова стоимость занятий у вас?

    • Здравствуйте, Александр
      Я рекомендую из недорогих и хороших — Parksons.
      Стоимость по телефону. Зависит от района.

  • Святослав Устиновский

    Здраствуйте Алексей мне 12 лет я очень хочу научиться играть на електрогитаре .
    И я бы хотел узнать цену обучения.

    • Здравствуйте, Святослав.
      Стоимость зависит от района и времени.
      Напишете мне на электронную почту alex@gitarist.kiev.ua и я просчитаю стоимость.
      На сайте цены я не указываю.

  • Dimon Napoleon

    Добрый вечер. Нужна ли своя гитара? Я еще не знаю, понравится ли мне это дело, по этому не хочу рисковать деньгами.

    • Здравствуйте, Дмитрий.

      Уже после первого занятия я буду задавать домашнее задание. Его необходимо выполнять. Я могу предоставить в аренду инструмент.

      С уважением, Алексей Грифф

      • Dimon Napoleon

        можем где нибудь обсудить цены? По почте, или в соц.сетях например?

        • Да, пишите куда Вам удобно Ваш район: Фейсбук, почта и пр.

          • Dimon Napoleon

            Почта, ВК, Телеграм.

            • Или звоните)

              • Dimon Napoleon

                Мне бы пока цену узнать, а там и созвонимся если что :D.

                • На главной мои контакты. Выбирайте удобный Вам и свяжемся

  • Игорь

    Добрый день, уважаемый Алексей.
    Не можете ли Вы порекомендовать учителя в Запорожье? Заранее спасибо.

    • Здравствуйте, Игорь.

      В Запорожье, к сожалению, не могу посоветовать коллег.

      С уважением, Алексей

  • Алена Гуляева

    Добрый день! Какая стоимость обучения на укулеле? где проходят уроки?